Проект 305

Проект теплоходов 305

Речные пассажирские теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Из-за малой осадки теплоходы оптимально подходят для работы на реках с малыми глубинами. Проект 305 – одна из самых успешных и массовых серий пассажирских судов, построенных для нашей страны.

Теплоходы проекта 305 строились по заказу нашей страны на венгерском судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest». Строительство велось с 1959 года, когда было заложено головное судно, до 1964 года. Всего было построено 47 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Дунай» (1959 г.).

В ходе строительства большая часть теплоходов получала имена в честь российских рек, однако во время эксплуатации большинство судов были переименованы. Построенные суда проекта 305 поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому и Обь-Иртышскому пароходствам. Сегодня эти теплоходы эксплуатируются на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Два теплохода проекта были построены специально для работы на Дунае с учетом особенностей дунайского судоходства. Эти два судна построены в период с 1965 по 1967 годы.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, общее сидячее пассажирское помещение, два ресторана, два салона. В ходе эксплуатации (особенно в 2000-е годы) на судах массово проводилась модернизация пассажирских помещений, многие из которых не соответствовали уровню комфортабельности круизных судов. Сидячие салоны были трансформированы в общие пассажирские помещения (кинозалы, бары и т.д.). Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и четырехместные. На многих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

Основные технические характеристики судов проекта 305:
• Длина судна: 77,9 м
• Ширина судна: 15,2 м
• Высота судна (от основной линии): 12,25 м
• Количество пассажирских палуб: 2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 18-20 км/ч
• Количество главных двигателей: 2
• Мощность каждого из двигателей: 400 л/с
• Класс Речного регистра: «О» (Внутренние водные пути, реки и водохранилища))

Круизы на теплоходах проекта 305

Круиз Москва – Рязань – Касимов – Муром – Константиново – Москва 23.06.2025-29.06.2025

т/х "Бородино"

проект 305
23.06.202529.06.2025    (7дн./6н.)
Круиз Москва — Рязань — Касимов — Муром — Константиново — Москва
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - медицинские работники
  • 10% - педагоги
  • 10% - юбилей свадьбы
Цена от 69 400 ₽ Свободно кают: 8
Подробнее
Круиз Москва – Углич – Тутаев – Ярославль – Кинешма – Макарьев – Казань – Болгары – Чебоксары – Н.Новгород – Муром – Рязань – Константиново – Москва 16.07.2025-28.07.2025

т/х "Бородино"

проект 305
16.07.202528.07.2025    (13дн./12н.)
Круиз Москва — Углич — Тутаев — Ярославль — Кинешма — Макарьев — Казань — Болгары — Чебоксары — Н.Новгород — Муром — Рязань — Константиново — Москва
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - медицинские работники
  • 10% - педагоги
  • 10% - юбилей свадьбы
Цена от 103 900 ₽ Свободно кают: 17
Подробнее
Круиз Москва – Рязань – Коломна – Москва 29.07.2025-01.08.2025

т/х "Бородино"

проект 305
29.07.202501.08.2025    (4дн./3н.)
Круиз МоскваРязань — Коломна — Москва
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - медицинские работники
  • 10% - педагоги
  • 10% - юбилей свадьбы
Цена от 34 900 ₽ Свободно кают: 31
Подробнее
Круиз Казань – Москва 31.08.2025-06.09.2025

т/х "Бородино"

проект 305
31.08.202506.09.2025    (7дн./6н.)
Круиз КазаньМосква
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - медицинские работники
  • 10% - педагоги
  • 10% - юбилей свадьбы
Цена от 53 000 ₽ Свободно кают: 10
Подробнее