Проект 301

Проект теплоходов 301

Речные пассажирские теплоходы проекта 301 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов.
Строительство судов проекта 301 для нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург») спущенный на воду в 1974 году. Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна. Так на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают, вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство. Всего было построено 22 теплохода проекта 301.

Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам. В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге.

Изначально проектом 301 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала с раздвижными стенами и крышей. Воздух в пассажирских помещениях судна кондиционировался. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. На сегодняшний день два теплохода прошли комплексную модернизацию в Румынии с полной перепланировкой пассажирских помещений, на этих кораблях установлены лифты в главном пролете, уменьшена пассажировместимость. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям классу «М».

Основные технические характеристики судов проекта 301:
• Длина судна: 125 м
• Ширина судна: 16,7 м
• Высота судна (от основной линии): 15,9 м
• Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
• Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны))

Круизы на теплоходах проекта 301

теплоход Александр Радищев}

т/х "Александр Радищев"

проект 301
класс Премиум
01.05.202010.05.2020    (10дн./9н.)
Н.Новгород – Волгоград – Н.Новгород
Скидки раннего бронирования:
  • 9% - до 20.10.2019
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - многодетные семьи
  • 10% - сотрудники силовых ведомств
  • 10% - молодожены
  • 5% - пенсионеры
Цена от 54 500 ₽ Свободно кают: 67
Подробнее
теплоход Александр Радищев}

т/х "Александр Радищев"

проект 301
класс Премиум
10.05.202011.05.2020    (2дн./1н.)
Н.Новгород – Макарьев – Н.Новгород
Скидки раннего бронирования:
  • 9% - до 20.10.2019
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - многодетные семьи
  • 10% - сотрудники силовых ведомств
  • 10% - молодожены
  • 5% - пенсионеры
Цена от 6 000 ₽ Свободно кают: 131
Подробнее
теплоход Санкт-Петербург}

т/х "Санкт-Петербург"

проект 301
класс Премиум
08.07.202015.07.2020    (8дн./7н.)
Москва – Н.Новгород – Москва
Скидки раннего бронирования:
  • 9% - до 20.10.2019
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - многодетные семьи
  • 10% - сотрудники силовых ведомств
  • 10% - молодожены
Цена от 64 000 ₽ Свободно кают: 90
Подробнее
теплоход Николай Карамзин}

т/х "Николай Карамзин"

проект 301
класс Премиум
09.08.202028.08.2020    (20дн./19н.)
Москва — Мышкин — Кострома — Плес — Н.Новгород — Казань — Самара — Усовка — Волгоград — Астрахань (2 дн.) — Никольское — Волгоград — Саратов — Самара — Ульяновск — ЧебоксарыЙошкар-Ола — Н.Новгород — ЯрославльРостов Великий — Коприно — Углич — Москва
Цена от 70 830 ₽ Свободно кают: 88
Подробнее
теплоход Санкт-Петербург}

т/х "Санкт-Петербург"

проект 301
класс Премиум
16.10.202018.10.2020    (3дн./2н.)
Москва – Углич – Москва
Скидки раннего бронирования:
  • 9% - до 20.10.2019
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 10% - многодетные семьи
  • 10% - сотрудники силовых ведомств
  • 10% - молодожены
  • 5% - пенсионеры
Цена от 14 700 ₽ Свободно кают: 96
Подробнее