Проект 646

Проект теплоходов 646

Речные пассажирские теплоходы проекта 646 - средние грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Отличительной особенностью этих теплоходов является проектная возможность коротких выходов в прибрежные морские районы.

Теплоходы проекта 646 стоились по заказу нашей страны на судоверфи «VEB Warnowwerft» в Восточной Германии. Строительство судов этого проекта велось с 1953 по 1956 год. Всего было построено 15 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Байкал» (1953 г.). В ходе строительства теплоходы в основном назывались в честь российских озер (первая часть судов), а также именами известных литераторов (вторая часть), хотя были и некоторые исключения. Во время дальнейшей эксплуатации часть судов была переименована.
Построенные суда проекта 646 поставлялись Камскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Беломорско-Онежскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому, Ленскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству. Сегодня эти теплоходы можно встретить на Онежском и Ладожском озерах, Беломоро-Балтийском водном пути (с выходом в Белое море), Волге, Енисее (с выходом в Енисейский залив до Диксона), Оби и Иртыше (с выходом в Обскую губу), Лене.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона, а также общие пассажирские помещения в трюме. На некоторых судах, работавших в европейской части России, в 2000-е годы была проведена серьезная модернизация пассажирских помещений. Общие салоны были отданы под каюты экипажа. Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и трехместные. На этих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными или смежными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

К сожалению, некоторые конструктивные особенности судов проекта 646 не лучшим образом сказались на возможности работы этих теплоходов на туристических маршрутах. Огромные площади на судне занимают системы машинного отделения, вентиляционная шахта проходит через все палубы, «съедая» очень много полезной площади. При серьезной модернизации судна проекта 646, его «комфортная» пассажировместимость не превышает 50-70 человек, что обуславливает невысокий уровень рентабельности этих кораблей, а, как следствие, и высокие цены на путевки.

Основные технические характеристики судов проекта 646:
• Длина судна: 65,2 м
• Ширина судна: 12 м
• Высота судна (от основной линии): 13 м
• Количество пассажирских палуб: 2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме).
• Средняя скорость движения: 20-22 км/ч
• Количество главных двигателей: 2
• Мощность каждого из двигателей: 400 л/с
• Класс Речного регистра: «М» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, Финский залив до Выборга, Енисейский залив до Диксона; прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра не свыше 6 баллов))

Круизы на теплоходах проекта 646