+7 (495) 155-35-23 многоканальный

Проект Q-056

Речные пассажирские теплоходы проекта Q-056 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. По уровню комфорта это самые роскошные суда, работающие на водных путях России.

Строительство судов проекта Q-056 для нашей страны велось на австрийской судостроительной верфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG) в городе Корнойбург. Головным судном проекта стал теплоход «Антон Чехов» сданный судоверфью в 1978 году. Увы, из-за высокой стоимости строительства этих теплоходов, в проекте Q-056 было построено всего два теплохода.

Построенные теплоходы проекта Q-056 были переданы Енисейскому и Волжскому пароходствам. Судно на Енисее совершало круизы между Красноярском и Дудинкой, однако в 2004-м году была осуществлена его перегонка на Волгу. На сегодня оба теплохода в основном используются на туристических рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Проектом Q-056 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения ресторана и кафе, салонов, кинозала, бассейн и сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы.

Основные технические характеристики судов проекта Q-056:
• Длина судна: 115,6 м
• Ширина судна: 16,5 м
• Высота судна (от основной линии): 15,61 м
• Количество пассажирских палуб: 4
• Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
• Количество главных двигателей: 2
• Мощность каждого из двигателей: 900 л/с
• Класс Речного регистра: «М» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны)