т/х "Максим Литвинов"
- 11% - до 30.11.2024
- 10% - до 31.12.2024
- 10% - пенсионеры
- 10% - инвалиды
- 10% - многодетные семьи
- 10% - сотрудники силовых ведомств
Речные пассажирские теплоходы проекта 302 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 302 – это сильно модернизированное продолжение серии 301.
Строительство судов проекта 302 велось по заказу нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК). Более ранние суда проекта 302 отличаются от последующих элементами внешней отделки (солнцезащитные оконные стекла, пластиковые поручни вместо деревянных, алюминиевые внешние двери вместо деревянных, другое количество окон в носовых салонах – у более поздних судов).
Суда проектов 302М и 302МК предназначались помимо круизов для эксплуатации в качестве гостиниц в межнавигационный период. Внешне они отличаются сильно сдвинутой вперед рубкой, дополнительными каютами на солнечной палубе, отсутствием витринных окон в кинозале. Проект 302МК также отличается меньшей пассажировместимостью за счет наличия большего количества кают класса «полулюкс». Всего было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно №28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для стоечного судна.
Построенные теплоходы проекта 302 были распределены Камскому, Днепровскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Волжскому, Московскому пароходствам. Три последних теплохода проекта 302 МК, также после развала СССР, из-за проблем с их оплатой в начале 90-х годов были проданы в Китай. В начале 2000-х годов некоторые теплоходы с Украины были выкуплены и переведены работать в Россию. В основном теплоходы проекта 302 продолжают работу и сегодня на туристических маршрутах Москва – Санкт-Петербург, некоторые суда совершают круизы по Волге. Китайские теплоходы работают в среднем течении р. Янцзы.
Изначально проектом 302 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.
Основные технические характеристики судов проекта 302:
• Длина судна: 129,1 м
• Ширина судна: 16,7 м
• Высота судна (от основной линии): 15,82 м
• Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
• Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду))