Проект 26-37

Проект теплоходов 26-37

Речные пассажирские теплоходы проекта 26-37 - большие грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Проект 26-37 строился в одно время с теплоходами проекта 588 и, по сути, являлся той же конструктивной схемой.

Теплоходы проекта 26-37 строились по заказу Советского союза на судоверфи «Narodny Podnik Skoda» (Slovenske Lodenice Komarno) в чехословацком городе Комарно. Серия 26-37 была существенно меньше (по количеству и по скорости строительства судов), нежели строившаяся одновременно с ней серия 588. Строительство судов проекта 26-37 началось в 1957 году с закладкой головного судна «Октябрьская Революция» (проектное название «Комарно»). Всего было построено 14 судов проекта 26-37.
Построенные теплоходы проекта 26-37 поставлялись только двум пароходствам – Волжскому и Московскому (впоследствии суда были переданы Волжскому пароходству). Эти теплоходы использовались на двух «скорых» линиях – Москва-Астрахань-Москва и Горький-Астрахань-Горький. Сегодня все сохранившиеся суда работают на туристических маршрутах из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и Самары.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, каюты "люкс", оборудованные индивидуальными санузлами, два ресторана, два салона. В ходе дальнейшей эксплуатации теплоходы проекта 26-37 подвергались частичной или полной модернизации пассажирских помещений. На некоторых теплоходах каюты большой вместимости переоборудуются в двухместные или каюты категории «люкс» и «полулюкс», путем объединения нескольких стандартных кают в одну, в большинстве кают установлены дополнительные санузлы, система вентиляции и кондиционирования воздуха. На ряде судов убираются служебные каюты в носовой части главной палубы, за счет чего существенно расширен нижний салон ресторана.
К 1989 году был разработан проект полной реконструкции и модернизации судов на верфи в Чехословакии, предусматривавший замену устаревшего оборудования, перепланировку пассажирских помещений, замену рулевой рубки (проект 92-055). Из-за финансовых проблем после распада СССР проект был реализован лишь на одном судне. В 2000-х годах четыре судна проекта 26-37 были полностью модернизированы с частичной переделкой надстройки и полной перепланировкой пассажирских помещений в целях соответствия уровню комфорта (проекты 26-37/311 и 26-37/315).

Основные технические характеристики судов проекта 26-37:
• Длина судна: 96,2 м
• Ширина судна: 14,9 м
• Высота судна (от основной линии): 14,8 м
• Количество пассажирских палуб: 3 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-26 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 575 л/с
• Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища))

Круизы на теплоходах проекта 26-37

Круиз Н.Новгород – Казань – Ундоры – Богатырская слобода – Тольятти – Самара – Сенгилей – Свято-Вознесенский Макарьевский монастырь – Свияжск – Н.Новгород 15.05.2026-22.05.2026

т/х "Н.А.Некрасов"

проект 26-37
15.05.202622.05.2026    (8дн./7н.)
Круиз Н.Новгород — Казань — Ундоры — Богатырская слобода — Тольятти — Самара — Сенгилей — Свято-Вознесенский Макарьевский монастырь — Свияжск — Н.Новгород
Скидки раннего бронирования:
  • 8% - до 31.12.2025
  • 5% - до 31.01.2026
  • 3% - до 15.03.2026
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 8% - молодожены
  • 8% - именинник
  • 5% - пенсионеры
Цена от 103 390 ₽ Свободно кают: 1
Подробнее
Акция!
Круиз Москва – Дубна – Ярославль – Кинешма – Юрьевец – Н.Новгород 09.10.2026-13.10.2026

т/х "Н.А.Некрасов"

проект 26-37
09.10.202613.10.2026    (5дн./4н.)
Круиз Москва — Дубна — Ярославль — Кинешма — Юрьевец — Н.Новгород
Скидки раннего бронирования:
  • 8% - до 31.12.2025
  • 5% - до 31.01.2026
  • 3% - до 15.03.2026
Cкидки для отдельных категорий туристов:
  • 8% - молодожены
  • 8% - именинник
  • 5% - пенсионеры
Спецпредложения:
  • Дполнительная скидка от 10% до 15% на ряд категорий кают.
Цена от 33 390 ₽ Свободно кают: 57
Подробнее